Сериалы не перестают радовать мое сердце. Сериалы додают мне то, чего сейчас практически не встретишь в большом кино – хорошую драму.
Современное прокатное кино, ориентированное на тинейжерскую аудиторию, которая и делает кинобоссам кассу, все больше уходит в жанр комикса. В принципе, это тоже может быть интересно. Иногда. Но когда остаются ТОЛЬКО комиксы, то это уже скучно. Хочется разнообразия.
Свобода творчества – вот ради чего в сериалы уходят не только большие актеры, но и большие режиссеры. В сериалах можно вывернуть сюжет за рамки плоской схемы «хороший-плохой», можно не бояться рейтинговых ограничений, можно в изобилии насыпать острых вопросов без однозначных ответов. Или ответить на них.
Короче, сериалы это здорово.
Я это к чему? Да к тому, что отсмотрела несколько классных сериалов и пребываю в восторге))
сейчас расскажу.
читать дальшеКарточный домик (House of cards). Проект Кевина Спейси и Дэвида Финчера.
Давно не видела такой хорошей политической драмы.
Фрэнк Андервуд – игрок большой политики. Жажда власти и жесточайший прагматизм. Для него не существует запретов и ограничений, моральных ценностей и идеалов. Вся его сущность в двух словах: «Мне нужно». А дальше: если ему нужно - он будет жестоким, если ему нужно – он будет добрым и понимающим. Он будет прощать или ненавидеть, он откажется от мести или неожиданно вспомнит о мести. Он будет дружить, предавать, вступать в коалиции, выходить из коалиций, если это нужно. Если ему нужно – он будет любить, если нужно – раздавит оказавшихся между ним и его целью. Да он родную маму поездом переедет, если это будет нужно. И если это будет нужно – он не станет об этом переживать.
Супруга ему под стать. Элегантная акула со светскими манерами и острыми зубами (и – ах, какие у нее платья!).
Интересный прием – обращение главного героя к зрителю. Спейси обыгрывает это просто гениально. В смысле – просто и гениально)).
Первый сезон великолепен (рулил процессом Дэвид Финчер). Во втором действие немного измельчало (Финчер уже не рулил процессом), хотя глобальность аппетитов главного героя выросла. Но в целом – отлично. Ждем третий сезон.
Острые козырьки / Заточенные кепки (как ни переведи все равно будет неправильно). В оригинале – Peaky Bliders.
Британский минисериал о гангстерском мире Бирмингема 1919 года. Уличные банды, рабочие кварталы, стачки, пабы, нищета… Основная интрига «умный "плохой" полицейский ловит очень умного "хорошего" бандита». Простонародная речь (изумительные акценты), смешные стрижки, костюмы с короткими штанинами, бритвенные лезвия, вшитые в козырьки кепок, убожество их камор и жалких пабов – а саундтреком к этому архаичному видеоряду звучат композиции Ника Кейва. Получилось стильно.
В главных ролях харизматичный Киллиан Мерфи и не менее харизматичный Сэм Нил.
Правда, в этом сериале, на мой взгляд, слегка переборщили с мелодрамой. Любовная линия оставляет легкое ощущение искусственности и слащавости. А может, это я просто придираюсь.
Ну и Настоящий детектив (True detective).
Каждый раз, когда я думаю, что снять лучше уже не возможно, они ухитряются это сделать.
Ааа! Это блестящее кино. Именно кино. Сценарий всех восьми серий написан одним сценаристом, весь сериал снимал один-единственный режиссер. В результате – полноценное кино, продуманное до мельчайших деталей, внятное, стильное, единое от первого до последнего кадра.
Два детектива расследуют ритуальное убийство. Казалось бы – ну что, что можно придумать, чтоб рассказать об этом так, как уже не было рассказано в сотнях детективных фильмах до того? Оказывается что-то можно. И опять же – ведь ничего заумного или супероригинального. Все просто и просто. Спокойно и размеренно, без надрывов и откровений. Но блиииин! Даже стандартное противопоставление двух мировоззрений, олицетворенных этими сыщиками-напарниками, раскрыто нетривиально и глубоко.
А как это снято – это отдельная песня. До сих пор лучшей сценой перестрелки, виденной мной в кино, была уличная бойня в «Схватке» Майкла Манна. А теперь есть еще и сцена из четвертой серии True Detective, когда Раст Коул прорывался из той лачуги в негритянском квартале, таща с собой Рыжего. Гениально сделано.
И опять же – какой шикарный саундтрэк!