Все серьезно. Завела новый тег, установила на рабочий стол обойку с Breaking bad, прошерстила ютубовские клипы, вступила в не подающее признаков жизни тематическое соо . Пыталась фики читать, но пока ничего стоящего не попалось. Разгребусь с долбаным сентябрем и начну просмотр по новой.
дальше спойлерноеОбожаю сюжеты про выбор.
Этим зацепил меня Stargate Universe в свое время. Персонажи, оказавшись в экстремальной ситуации, вынуждены раз за разом совершать выбор. В SGU интересно было то, что с Раш с Янгом оба не герои и не злодеи, а ходят “по тонкой линии между”, ну и, соответственно, попеременно сваливаются то в одну, то в другую сторону. У каждого из них своя правда и своя неправда, и примеряя их довольно-таки спорные решения на себя, зачастую не так просто понять кто поступает верно - Раш ли, Янг ли? А может ни один или оба сразу.
В Вreakig Bad тема та же, про выбор, но с иной позиции. Вопрос, какой выбор правильный, не стоит. Авторы сразу однозначно дают понять, что криминал, пусть и во имя благой цели, дело нехорошое. Вопрос в другом - почему доселе хороший человек делает выбор в пользу зла, и не сидит ли что-либо подобное в каждом из нас.
Свой выбор там есть у каждого. У Уайта ситуация вовсе не тупиковая, был у него вариант найти средства на химиотерапию - взять деньги у старого приятеля. Да и постфактум, зная его ум и изворотливость, понимаешь - при желании мог он выкрутиться легальным способом. Не пожелал. Джесси тоже в любую минуту мог свалить, его ничто не держало. Но раз за разом почему-то выбирал остаться. И у Скайлер выбор тоже был - идти в полицию, как советовала ей та тетка-психолог. Или хотя бы уйти от мужа. Не пошла и не ушла, предпочла деньги мужу отмывать.
Выбор в пользу светлой, так сказать, стороны в сериале делают только Хэнк, который мог наплевать на Гейзенберга и уехать в другой город на повышение, но не уехал, да Уолтер-мл, что без малейших колебаний вызвал полицию, когда папа раскрылся перед ним во всей красе.
Обстоятельства обстоятельствами, но каждый решает сам. А уход от решения, как у той же Скайлер, как у Джесси, это ведь тоже решение.
Главгерой в сериале один - Уайт. Все остальные, какими бы классными они ни были, как хорошо бы не были продуманы и сыграны, лишь на подтанцовках. От начала и до конца все действо заполняет собой Уолтер Уайт и трансформации (вернее, постепенное раскрытие) его души. История едина: первый сезон - завязка, второй и третий - развитие, четвертый - кульминация, а пятый - развязка.
Почему в литературе и кино герои постоянно оказываются в крайних ситуациях? Да потому что автору нужно, чтобы персонаж проявил себя. Можно ведь прожить жизнь и не узнать кто ты есть на самом деле. Уолтер Уайт 50 лет жил жизнью тихого интеллигентного мямли а-ля “товарищ Новосельцев” и знать не знал, какие демонические силы в нем дремлют. Но вот он оказался перед лицом неминуемой смерти - и отпустил себя, сбросил все ограничения цивилизации.
Это к вопросу - нужна ли современному обществу мораль? Еще как нужна, а то мало ли кто возомнит себя очередным Раскольниковым-Гейзенбергом. Или еще кем. Все-таки именно мораль пятьдесят лет держала в узде драконов мистера Уайта и не давала ему пуститься во все тяжкие. А не случись рака, держала бы и дальше.
И опять же, налюбовавшись на эпическую метаморфозу Уайта, нельзя не задаться вопросом - а что дремлет во мне? Тоже какая-нибудь гадость? Бррр...
Я не успокоилась с BrBa)))
Все серьезно. Завела новый тег, установила на рабочий стол обойку с Breaking bad, прошерстила ютубовские клипы, вступила в не подающее признаков жизни тематическое соо . Пыталась фики читать, но пока ничего стоящего не попалось. Разгребусь с долбаным сентябрем и начну просмотр по новой.
дальше спойлерное
дальше спойлерное