Всё путём...
Про ситуацию с пробоиной в шаттле, когда у них воздух в космос уходил.

Вот думаю, а правильно ли поступил Янг, собираясь закрывать ту дыру своим телом? Вообще-то он командир, его задача – доверенных ему людей спасти, а не на амбразуры падать. Не по-командирски это. Позиция Янга, конечно, ясна и даже резонна: во-первых, он парализован, и сможет ли восстановиться – еще вопрос, а инвалид в глубоком космосе обуза для остальных; а во-вторых – как он сам сказал, даже командир не вправе никому отдать такой приказ – пойти и самоубиться ради остальных.

Позиция Раша тоже ясна – в жертвы надо выбирать того, кто менее полезен с т.з. перспектив дальнейшего выживания на этой раздолбаной посудине.

А будь на месте Янга был кто-то другой из лидеров ЗВ?

Шеппард, уверена, поступил бы по-рашевски. Совместно выбрали бы кандидата, Шеппард с ним бы поговорил, патриотически настроил и - сделано. В принципе, он что-то подобное уже проворачивал, когда скормил рейфу того неприятного типа, что похитил сестру Маккея. И пусть человек отбивался и вопил «Не хочу! Мне страшно», Шеппард, помнится, спокойно и ровно объяснил товарищу, что есть такое слово – «надо».

Онилл. Как бы поступил Онилл? Склоняюсь к тому, что Онилл выбрал бы вариант Янга. Пошел бы сам. Потому что представить себе Онилла, говорящего какому-нибудь рядовому «Парень, тебе выпала честь спасти наши задницы» я не могу. Джек точно пошел бы сам.

И обе эти позиции, судя по всему, правильны и справедливы. Раш прав в том, что надо выживать и не время для эмоций, а Янг прав в том, что жизнь многих не может быть ценнее жизни одного.
Наверно.
Не знаю.

Но эмоционально мне ближе вариант Янга. Хотя по-командирски (опять же на мой взгляд) он не прав.
Хорошо, что я не командир, нафиг-нафиг

@темы: stargate universe

Комментарии
12.07.2015 в 22:25

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Шеппард бы в последний момент придумал, как временно заделать дырку с помощью соплей, изоленты и такой-то матери. Точнее, я думаю, он призвал бы пипл вызываться добровольцами, провёл бы среди добровольцев лотерею, сам бы в ней принял участие, "выиграл" бы заделывание дырки и пошёл бы туда спокойно. А по пути его бы слегка осенило.
Потом пришёл бы Маккей, обозвал бы всех идиотами и придумал, как заделать дырку уже на постоянной основе, не жертвуя никем.
Вокруг них генерируется принципиально другое вероятностное поле.))
12.07.2015 в 22:31

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Онилл, да, пошёл бы сам. Но предварительно максимально повысив свои шансы на выживание (неужто у экспедиции с собой не было хоть спасательного плота, хоть дыхательного аппарата?) и посмотрев долгим взглядом на Картер.
Им как-то меньше свойственно сдаваться раньше смерти. Примерно как Рашу, когда он в совсем отчаянной ситуации.
Янг как-то более... не то чтобы суицидален, скорее фаталистичен с уклоном в пессимизм. Для других он может "не сдаваться", как со Скоттом на ледяной планете, а для себя - уже нет.
12.07.2015 в 22:47

Всё путём...
Шеппард бы в последний момент придумал, как временно заделать дырку с помощью соплей, изоленты и такой-то матери.
:lol::lol: Мне нравится этот вариант

Вокруг них генерируется принципиально другое вероятностное поле.))
Вот да. Не вставляются они на Судьбу, никак.

Янг как-то более... не то чтобы суицидален, скорее фаталистичен с уклоном в пессимизм.
Да этот Янг, блин... В этой же первой серии: открылись первый раз Врата на планету, что с другой стороны - неизвестно, что кино можно вместо зонда использовать, они еще не догадались, и Янг тут же - а ну давай первым хромать за горизонт событий. Типа - никого не угроблю, сам голову сложу. Ну, уж на разведку-то можно кого-то другого послать, зачем самому-то? Даже Раш пытался его за рукав поймать.
Быстрей отмучиться, что ли, рассчитывал полковник? Не вышло)))
13.07.2015 в 14:55

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Быстрей отмучиться, что ли, рассчитывал полковник?
Что-то вроде того, да, похоже. Не настолько плохо, чтобы стреляться, но настолько, чтобы не мешать вселенной себя угробить. Я, правда, не знаю, он это осознанно или у него само так получается...
Вообще, это нетипично для ЗВ, особенно для двух других веток. У них обычно в глазах горит жажда дальних странствий - о, неизведанные миры, загадки древних технологий, чужие цивилизации. А для Янга это всё - "станки, станки". Ему бы в отпуск. Или уволиться. А тут ни в отпуск, ни уволиться, командуй-исследуй-приключайся.
13.07.2015 в 20:51

Всё путём...
r2r, А для Янга это всё - "станки, станки".
Янг с первой экранной минуты - На Службе. Азарта ноль. Интересно, как он в КЗВ попал, неужели по распределению? Я думала, туда только добровольцев берут, но военных, наверно, и по приказу пригоняли.
Вернее, азарт Янг себе позволяет только тогда, когда он чувствует за спиной крепкие тылы. Вот как только с Рашем более-менее разобрались во втором сезоне, перестали пытаться друг дружку прибить, так и Янг высказал желание на кораблике полетать, домой не поспешил.

И ведь не скажешь, что он испугался или растерялся. Нет, он не суетится, не психует, не дергается сам и других не дергает. Он спокоен, не только внешне, он и внутренне спокоен. Решения, опять же, принимает взвешенно, узнав предварительно все за и против (причем, что характерно - у Раша испросит вариант, а потом еще у кого-нидь продублирует, для верности)))
А вот с этим пунктом - рискнуть кем-то - с ним как ступор какой-то, здравый смысл ему тут же отказывает
14.07.2015 в 20:19

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Интересно, как он в КЗВ попал, неужели по распределению? Я думала, туда только добровольцев берут, но военных, наверно, и по приказу пригоняли.
Предлагали, я так думаю, пойти в "новый крутой проект, связанный с космосом", а детали уже потом рассказывали.
Дальнейшая служба - в сущности, рутина, что на авиабазе где-нибудь, что на Икаре. Опять же, бонусы за участие в боевых действиях, надбавки за службу вне Земли.
Больших космических кораблей у Земли мало, командовать таким Янгу не светит. В экспедицию, подобную Атлантиде, он отправиться не захотел. Про корабль же никто не думал, скорее всего, ожидали найти там ещё одну большую стационарную базу.
Получается, у него не было ни карьерных устремлений, ни азарта исследователя, ни даже политических мотивов (заполучить преимущество для Земли).

Вернее, азарт Янг себе позволяет только тогда, когда он чувствует за спиной крепкие тылы. Вот как только с Рашем более-менее разобрались во втором сезоне, перестали пытаться друг дружку прибить, так и Янг высказал желание на кораблике полетать, домой не поспешил.
У него поменялись приоритеты. До этого была Земля как недостижимая цель и экипаж как "поганцы, которых я должен доставить домой и не дать им угробиться". Как... нелюбимые дети, за которых добросовестный родитель чувствует ответственность, но забота о них не доставляет ему большой радости. С исключениями, понятно, там есть те, кто ему близки и дороги, но в целом он обязан ими руководить, а развлекаться вроде как и некогда. И восхищаться чудесами мироздания. Хотя Раш вон даже на грани гибели радуется, что удалось посмотреть на "Судьбу" снаружи через "кино".

Мне вот интересно: что вообще Янгу нравится, от чего он ловит кайф? Летать-стрелять - вроде нет, он не особо рвётся полетать на шаттле. По чужим планетам бегать - скорее да. Вон и на корабль Накаи сам пошёл, и со Скоттом за водой, и потом на планете потомков, где был пустой город - Янг явно был в хорошем настроении, хоть нам и не особо показали, что он там делал.
У меня устойчивое ощущение, что он был вполне счастлив как лидер ЗВ-команды, но его повысили в звании и он попал на должность, для которой был не готов и которой не хотел.

А вот с этим пунктом - рискнуть кем-то - с ним как ступор какой-то, здравый смысл ему тут же отказывает
У меня тут, катсти, параллель с Ониллом срабатывает. Янг ведь из "людей Онилла", из "его полковников". Можно даже сказать, из любимчиков, и сам это знает, судя по тому, как они разговаривают и как Янг обращается к Ониллу за поддержкой.
Возможно, это какое-то сходство характеров. И, возможно, Онилл себе подбирал кадры ещё и по этому критерию - не факт, что осознанно.
15.07.2015 в 09:02

Всё путём...
Предлагали, я так думаю, пойти в "новый крутой проект, связанный с космосом", а детали уже потом рассказывали.
Наверно. А может, и не рассказывали, может, просто перевели. Смотрела недавно серию ЗВ-1 где Хаммонда убрали из генералов и прислали ему на замену кого-то другого. Так тот быстро команду расформировал, вызвал Картер и объявил ей, что отныне она приписывается к подразделению такому-то. Шагом марш. Та только рот открыла и потопала, куда велено.

Про интересны Янга - да, это вопрос))
Янг пилот. А в пилоты идут те, кто мечтает о небе, как мне представляется. То есть, есть в нем интерес к исследованиям, однозначно есть. Но увлечений он себе не позволяет потому, что Янг очень ответственный. Вернее не так - он ОЧЕНЬ ответственный. Настолько, что это уже становится недостатком.

Насчет нелюбимых детей не согласна. У Янга типаж "командир-отец". Как и у Онилла. А такие не мыслят о подчиненных категориями "любимые-нелюбимые". Важное, что это его подопечные. А значит - все любимые. Ну, может, в разной степени. Если есть в нем раздражение и негатив, то никогда это не направлено против его людей, якобы повисших камнем на шее, это будет направлено только против обстоятельств, которые он не в силах переломить (Раш, люшианцы, чертов космос) и против себя.
Люди это чувствуют в Янге, потому ему и верят.
Мне понравился эпизод с Джеймс из первой серии, когда та выдала Янга небольшую истерику "почему никто не интересуется, каково мне?". Выдавать такие истерики своему командиру, для которого ты лишь досадная обуза - способ получить нагоняй и заработать вечное презрение. А истерики люди выдают не за этим, они ищут утешения. Для Джеймс естественней было бы поплакаться любовнику, который бы пожалел и приголубил, она же идет к Янгу. Это очень интересно. И Янг хорошо ее встряхнул - вроде и отчитал, но все же помог обрести уверенность. И потом, после того, как она вернулась с планеты, не найдя Скотта с Гриром, он все равно похвалил ее за хорошую работу, мне показалось, именно в воспитательных целях, лишний раз ободрить хотел.
Может в этом его талант - с людьми работать, а не приключаться? Мне кажется, из него идеальный командир учебки мог бы получиться.

У меня устойчивое ощущение, что он был вполне счастлив как лидер ЗВ-команды, но его повысили в звании и он попал на должность, для которой был не готов и которой не хотел.
Да, для коротких миссий, чтоб по-быстрому сгонять куда-нить и вернуться, он хорошо подходит.

У меня тут, катсти, параллель с Ониллом срабатывает
И у меня. На мой взгляд, они похожи. У Янга, конечно, нет Онилловской веселости и легкости, но мироощущение у них схожее. И еще не факт, как бы Онилл вел себя, окажись он на годы запертым на этом корабле с сотней людей, с Рашем вместо Картер и без Дэниела)))
15.07.2015 в 09:04

Всё путём...
О, еще вспомнила. Как Икар бомбить стали, Янг рявкнув на всех "По местам", помчался Грира из кутузки выпускать. Я подумала - а ведь того реально могли позабыть в этой суматохе, так бы и погиб.
15.07.2015 в 17:00

Шеппард, уверена, поступил бы по-рашевски. Совместно выбрали бы кандидата, Шеппард с ним бы поговорил, патриотически настроил и - сделано. В принципе, он что-то подобное уже проворачивал, когда скормил рейфу того неприятного типа, что похитил сестру Маккея. И пусть человек отбивался и вопил «Не хочу! Мне страшно», Шеппард, помнится, спокойно и ровно объяснил товарищу, что есть такое слово – «надо».

То-то он именно так и поступил, когда автопилот не сработал, и кому-то надо было полететь на шаттле с ядерной бомбой прямо в улей рейфов. Вот именно так он и поступил, да.
По-моему, Шеппард не может жертвовать своими людьми. Совсем никак. И это делает его замечательным лидером, пусть и не самым лучшим командиром.
15.07.2015 в 20:24

Всё путём...
По-моему, Шеппард не может жертвовать своими людьми. Совсем никак..

Да, наверно. Я,пожалуй, погорячилась. Своими - нет, не жертвует. Чужими - легко.

И это делает его замечательным лидером, пусть и не самым лучшим командиром.
На мой взгляд, он не только отличный лидер, но и командир тоже отличный. Гораздо лучший, чем Янг.
Но вопрос по-прежнему висит.
Как поступил бы в этой ситуации отличный командир? Погибнуть самому нетрудно, наоборот - гораздо проще, чем остаться и спасать людей далее. Так что ему делать? Закрыться в шаттле, гордо помереть, а остальные пусть дальше сами колупаются, хотят выживают, хотят погибают... Или взять тяжесть на душу и продолжать тащить этот воз?
На Атлантиде жертвовать собой было проще, там он никого не бросал своей гибелью, на его место Земля пришлет другого. А здесь замены ему не будет. Погибнув, он оставляет их одних, навсегда, без прикрытия.
Шеппард - очень сильная личность, невероятно сильная. Сильнее Янга, и сильнее Онилла. Поэтому я считаю, что он смог бы пережить это и командовать далее.
18.07.2015 в 15:38

Гораздо лучший, чем Янг.
В серии с добычей воды из льда Джон бы тоже вызвался сам добывать лёд, если бы оказался на месте Янга (он старший офицер, у него есть нужный опыт, вода жизненно необходима и является приоритетной задачей).

Джона от полного провала в качестве командира спасало то, что он мог позволить себе быть в большей степени лидером военных, чем командиром. Потому что командиром была Вейр (в первых сезонах).
В вопросе с шаттлом и самопожертвованием Джон и Янг поступили бы в обоих случаях одинаково (что на Атлантиде, что на Судьбе, если бы не нашли другого выхода, пожертвовали бы собой). На Атлантиде, напомню, не было связи с Землей и никто особо не рассчитывал, что эта связь вскоре появится и им пришлют подкрепление с Земли. Напротив, они послали сообщение со всеми данными экспедиции, этакий "черный ящик". Так что, отличие только в том, что у Джона была начальница, а у Янга не было.
Другое дело, что Джон в первую очередь побежал бы к ученым, а не сразу героически погибать. Не знаю, как там до начала экспедиции складывались отношения Янга с Рашем и Шеппарда с Маккеем, но Родни точно не пытался избавиться от Джона. Хотя, Янг мог и к другим ученым обратиться. Даже с земными учеными через камни связаться.

Джон, кстати, и гражданскими не жертвует. Только врагами.

Шеппард - очень сильная личность, невероятно сильная. Сильнее Янга, и сильнее Онилла.
Согласна совершенно.
Поэтому я считаю, что он смог бы пережить это и командовать далее.
Мог бы. Не в первом сезоне, я думаю, а позже. Но при любом намеке на другую возможность не стал бы.

Джон более умный, чем Янг. Даже не столько "умный", сколько "склонный к анализу". Янг принимает как данность условия задачи: "закрыть дверь необходимо, из корабля закрыть невозможно, кто-то должен пожертвовать собой". Джон сам ставит задачи: идея с ядерной бомбой на шаттле была его.
15.08.2015 в 19:33

Sed semel insanivimus omnes
Шеппард бы в последний момент придумал, как временно заделать дырку с помощью соплей, изоленты и такой-то матери. Точнее, я думаю, он призвал бы пипл вызываться добровольцами, провёл бы среди добровольцев лотерею, сам бы в ней принял участие, "выиграл" бы заделывание дырки и пошёл бы туда спокойно. А по пути его бы слегка осенило.
Потом пришёл бы Маккей, обозвал бы всех идиотами и придумал, как заделать дырку уже на постоянной основе, не жертвуя никем.


ну вот придя читать пост начинаешь читать коменты и прям попадание))) :D

grassa, с началом просмотра ЗВВ - он и правда отличается от ЗВА тем что тут командиры не совершенны и лажают как люди :facepalm:
и тем интереснее, имхо.
атмосферность сериала более взрослая, подходит своему времени. Вообще жаль что закрыли)
15.08.2015 в 22:57

Всё путём...
Eliskander, жаль что закрыли)
Эх, не то слово. Я какое-то время надеялась, может мультик сделают в продолжение (на реальное продолжение совсем надежд нет), было бы классно. Но вряд ли. Грусть((
15.08.2015 в 23:19

Sed semel insanivimus omnes
grassa, да точно, очень жаль. Качественно сделали. И ведь лучше многих будет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail