Всё путём...
С нее началось мое знакомство с миром оперы. Подруга моя сильно увлекалась ею и потому постоянно заставляла меня слушать какие-то арии, чуть не силой всучивала мне ее сборники. Я слушала, но не особенно проникалась. Хотя... Как говорят, капля камень точит. Наверно. Потом случился в моей жизни Франко Корелли и его "E luchevan le stelle" которая вынесла мне мозг надолго. И решила я приступить к полноценным операм, а то все сборники, да сборники. Ну, а поскольку кроме пары-тройки имен из оперы я никого и ничего не слыхала, то покупала в основном диски с Каллас.
Примерно диска, эдак, с третьего меня торкнуло оперой и торкнуло сильно. Не отпускает до сих пор. Считаю, что заслуга эта целиком и полностью принадлежит ей, Каллас.

читать дальше

@темы: про оперу

Комментарии
14.07.2015 в 15:36

Тебе повезло, что ты начинала с таких мэтров... После прослушивания годами таких вот записей, учишься отделять хороший вокал от безобразия. А то многие начинают с современных певцов, в результате ничего хорошего из этого не получается.
Если бы сейчас кто-то пел, как Каллас... Но не родилась еще такая сопрана, увы. Заметила, раньше вообще были жемчужины? А сейчас какая-то печаль, поэтому я зависаю на относительно старых, старых и очень старых записях. Периодически слушаю/смотрю то, что выходит из новых постановок, но почти ничего не нравится. А вернее, вообще ничего.
Хорошее откровение, спасибо :)

P.S. У Корелли шикарный голос, но я его слушать не могу по одной причине - он шепелявит. Хотя, периодически пробивает на послушать :)
14.07.2015 в 16:08

И да, как же я соскучился по таким вот постам...
14.07.2015 в 20:07

Всё путём...
sir Arthur, и меня новые записи не цепляют(( Тоже слушаю периодически, но почти всякий раз поглядывая на часы - ну сколько там еще осталось, когда допоют-то? А в старых - вроде и трещит вовсю, качество отвратное, обертона все обрезаны, суфлер орет чуть ли не громче певцов - а оторваться невозможно, аж душа млеет. Азарта в них было больше, что ли?
Да и качество пения тоже... Вон, та же Каллас в 60хх, когда все орали, что она уже голос потеряла, пела, тем не менее, лучше, чем многие нынешние в эпоху своего расцвета)))

После прослушивания годами таких вот записей, учишься отделять хороший вокал от безобразия.
Похоже, что так. Потому что планка у меня явно завышена. Друзья уже стремаются со мной на живые постановки ходить. Опять, говорят, критиковать будешь.

Корелли - шепелявит, ага. И еще есть у него такая черта как самолюбование. Мне это настрой всегда сбивает. Нет, как Калаф он для меня непревзойденный, там мне даже шепелявость не мешает. В остальном - под настроение. Хотя голос шикарный, очень нравится.

Хорошее откровение, спасибо Это я в отпуске, отоспалась. Вот меня и прорвало поделиться)))
14.07.2015 в 20:58

grassa, Азарта в них было больше, что ли?
в них было больше мастерства и техничности :)
Похоже, что так. Потому что планка у меня явно завышена.
Да это не завышенная планка, это качество вокала стало таким, что слушать невозможно. Как сказал один старый дирижер, опера деградирует вместе с певцами и режиссерами и вымирает, как искусство.
Делись почаще такими вещами :)
14.07.2015 в 21:02

А еще, как правильно сказал Доминго, певцы прошлых лет обучались всю жизнь, совершенствуя технику, а нынешние попали на сцену, посыпались предложения и учиться уже никто не хочет. Вот и получается полная фигня. Мало того, что голоса-то очень так себе, так еще фальшивят и техника хромает, как неподкованная кобыла...
14.07.2015 в 21:57

Всё путём...
певцы прошлых лет обучались всю жизнь, совершенствуя технику, а нынешние попали на сцену, посыпались предложения и учиться уже никто не хочет.
Мне вот это и не понятно. Почему прежним певцам хотелось обучаться всю жизнь, а нынешним неохота? Куда уходит желание петь? Тот же Доминго мог еще лет тридцать назад успокоится и почивать на лаврах, снимая дивиденды из того, что напел ранее. Так ведь нет, он же как электровеник носится и до сих пор новое ищет.

Но я надежды не теряю :) Развитие - штука циклическая, будем ждать всплеска талантов))
14.07.2015 в 22:30

grassa, Мне вот это и не понятно. Почему прежним певцам хотелось обучаться всю жизнь, а нынешним неохота?
Потому что для того, чтобы постоянно совершенствовать свою технику, нужно время, а для этого нельзя хвататься за что попало. Ведь берутся за все подряд, показывая на того же Доминго: "Агааа, ему-то было можно петь и Альфредо в "Травиате" и в "Искателях Жемчуга", и одновременно в "Девушке с Запада" и в "Силе судьбы" и в "Отелло". А мне чего нельзя?" Только не учитывают тип голоса. В результате портят его себе, который и сам по себе далек от идеала. Плюс к этому, петь-то и некому. Ну нет достаточного количества тех же настоящих спинтовых теноров - одни лирические. Не возьмешься ты, возьмется твой оппонент и ему все лавры ))
А развивать технику - это отказывать себе в тех партиях, что не по силам и отказываться от предложений, и тратить время на педагогов. Это потеря денег, погоня за славой... В общем, все одно к одному.
А Доминго учился всю жизнь, как и другие из старой гвардии.

Вот и я все жду этих талантов и жду... Но как-то на горизонте пока пусто. Опералия же началась, на нее вся надежда. Жаль, что нам покажут только финал, как всегда.
14.07.2015 в 23:58

Всё путём...
Ну, Доминго вообще уникум, за ним гнаться - с большим умом надо))

Опералия это здорово, посмотреть бы. А то конкурс Чайковского меня совсем уж в тоску вогнал. Как-то там в этом году нерадостно было по части талантов.
15.07.2015 в 00:30

Ну хоть финал увидим. Да на Опералии тоже не сильно густо всегда.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail