Все уже наверно посмотрели и отполыхали, но я приобщилась только сейчас))
Коротко, о чем сериал. О том, как Уолтер Уайт, скромный учитель химии, у которого обнаружили рак, решает быстро-быстро заработать много денег, чтобы обеспечить семью перед уходом. Как? Варить мет. Он же химик. Он находит своего бывшего ученика, Джесси Пинкмана, наркомана и гопника, они организуют предприятие на двоих, и понеслось…
дальше немного впечатлений, без аналитики, но со спойлерамиУолт хоть и умный мужик, но много чего не учел в своем плане. Как выяснилось, мет сварить не самое сложное, мет потом надо сбыть, а в этом Уолт полный дилетант. У его партнера, Джесси, опыта побольше, но там другая беда. Джесси - это ж ходячее недоразумение, парень притягивает неприятности, как магнит. Возникает много непредвиденных осложнений, которые приходится улаживать, и вместо того, чтобы богатеть, Уолт финансово постоянно в минусе, хотя качество его “продукта” зашибись, все местные торчки натурально в афиге. Но лиха беда начало. Будьте покойны, Уолт еще развернется. ***
На самом деле, внятно сформулировать, о чем, собственно, сериал, не так просто. О трагедии умирающего человека? Неа, никто эту тему не мусолит и слезу из зрителя не давит. О становлении наркобарона? Тоже нет. Уолту наркобизнес до фонаря, ему нужна вполне конкретная сумма, не семизначная, которая покроет ипотеку, медстраховку и обучение детей. Все.
В Википедии написано, что сериал о проблеме нравственного выбора. Хм, возможно. Типа, кто тварь дрожащая, а кто право имеет. Уолт вот решил, что вполне себе имеет, раз уж все равно помирать. В принципе, человек он хороший, да и цель у него благая - забота о семье. Но не нами было замечено, куда заведет дорожка из благих намерений. Маленький компромиссик с совестью как-то незаметно тянет за собой компромисс покрупнее, тот еще и еще… И вот уже вместо скромного учителя Уолта Уайта перед нами страшный Гейзенберг. В сущности, на протяжении пяти сезонов нам показывают, как слетает с него слой за слоем, будто луковая шелуха, обычная человеческая мораль. ...Но опять-таки, кино не только о том, как Уолт сорвался с цепи и пошел выгуливать своих драконов....
Очень многослойное кино получилось. Да и уровень драмы практически шекспировский. Вопросов ставят больше, чем дают ответов, люблю такое)). Однако же смотрится сериал легко, никакого грузилова, первый сезон так вообще сплошная черная комедия, ухохочешься. Затем по ходу действия обстановка незаметно начинает мрачнеть, вслед за потемнением души главгероя. В общем, тут и драма, и комедия, и фарс, и детектив...
Пару слов про Джесси, партнера Уолта по бизнесу. Ох, непутевый Джесси Пинкман, тридцать три несчастья! Обожаю этого раздолбая. Оболтус оболтусом, наркодилер и торчок, а вот поди ж ты - светлая душа у парня. В нем есть сострадание. Не знаю, куда в итоге заведет его сценарий (заканчиваю 3й сезон, впереди еще два), но очень надеюсь, что Уайт его за собой на дно не утянет.
Отношения этой парочки - отдельная песня. Джесси, даже после всех совместно пережитых ими передряг продолжает видеть в Уолте “мистера Уайта”, своего школьного учителя, это так трогательно, мимими. Уолт же со своей стороны питает к Джесси какую-то иррациональную привязанность. Кто-то писал, что Джесси для Уолта олицетворение совести. Что ж, может и так. Но вообще у них там сплошняком прет "любовь-ненависть", со страстями и драками)) Шикарный экранный дует.
Еще из персонажей люблю разухабистого Хэнка, свояка Уолта, который работает в отделе по борьбе с наркотиками и гоняется за Гейзенбергом. Клевый мужик. И адвоката Сола. Да на самом деле, я там много кого люблю, очень красочные персонажи.
А еще - визуально картинка очень красивая, желто-зеленая гамма