Всё путём...
Джорджо Дзанканаро - Giorgio Zancanaro (1939 г.р.), итальянский оперный певец, баритон.

Открыла для себя этого певца года три назад и до сих пор пребываю в экстазе! Причем неослабевающем, что характерно. Переслушала-пересмотрела всё, что смогла нарыть по торрентам и разным ресурсам. К сожалению, Дзанканаро мало раскрученный певец и записей с ним не так уж много. Но есть.
Кстати, вот загадка для меня. Певец уровня Доминго, Каррераса, той же Кабалье, а широкой публике мало известен. Непорядок! Даёшь Дзаню в массы.
Много музыки и восторгов
Как гласит интернет-всезнайка, Джорджо Дзанканаро - уроженец Вероны, лет до тридцати служил в местной полиции, потом решил податься в певцы. Официального музыкального образования не имеет. Учился частным образом. Официальный дебют на оперной сцене - в 1969 г в Мантуе в партии Риккардо ("Пуритане" Беллини).

Дебютировал в Ла Скала в 1982 г. в партии Форда ("Фальстаф" Верди). Ну а дальше - пел по всему миру, в основном по европейским сценам, за океаном в МЕТ бывал редко (по слухам - он Америку не любит). Считается одним из лучших вердиевских баритонов. Также очень хорош в операх Доницетти и Беллини. Пуччини не любил, но певАл (Скарпия, Микеле, Шарплесс). Из россиниевского репертуара - пел Вильгельма Телля. Сейчас живет в своей любимой Вероне, на сцене уже не выступает. Занимается преподаванием.
Что покоряет в его исполнении лично меня? Даже не знаю, как сформулировать... Ну, во-первых, мне безумно нравиться тембр его голоса. Вот, просто очень! Во-вторых, безупречное легато, идеальное звуковедение. Поёт легко, без всякого видимого и слышимого усилия. Фразировка - хоть итальянский изучай! Благородство вокала, если можно так сказать. Манера исполнения внешне весьма сдержанная (больше играет на нюансах и оттенках), но внутренне - с большими страстями. Не то чтоб великий актер в процессе существования на сцене, но образы его героев всегда продуманы и интересны. Дзанканаро часто романтизирует своих персонажей, что лично мне очень импонирует. Учитывая, что амплуа баритона - как правило, злодей и мерзопакостник, то в результате получается романтический и облагороженный ГлавГад, что добавляет интриги в сюжет. Ещё добавьте, что Дзанканаро, как бывший военный, ходит по сцене исключительно строевым шагом, спина прямая, плечи развернуты, подбородок вверх - хоть и не красавец, а глаз не оторвать! А героем-любовником при этом чаще всего выступает тенор-хомячок на маленьких ножках и с двойным подбородком. Да, тут уж мои симпатии безоговорочно переходят на сторону зла!
Теперьгалопом по европам коротко впечатления по основным партиям Джорджо Дзанканаро.
Так, начинаем с Верди. Дзаня у нас признанный мастер вердиевского репертуара:
Ну конечно, безусловный хит "Трубадур". Граф ди Луна, молодой арагонский аристократ. Романтический и влюблённый вдуру Леонору граф ди Луна в исполнении Дзанканаро, это наверное самый благородный ди Луна на свете (ну ладно, Бастианини тоже хорош, признаю).
Очень нравится молодой Дзанканаро в фильме 1975 г с Кабаиванской и Бонисолли - там он настоящий влюблённый романтик (а кожаные штаны - вообще просто писк!). Как можно было ЭТОМУ графу предпочесть трубадура-Бонисолли - моя отказывается понимать (кто видел в том фильме Бонисолли, тот в курсе).
Это ария графа "Il balen..", где он весь изнывает от любви и полон романтических надежд:
И чтоб два раза не ходить"Трубадура" много не бывает, сцена, где Леонора предлагает себя графу в обмен на жизнь Манрико (да, Верди сочинял потрясающей красоты дуэты для сопрано и баритона!)
Вообще "Трубадуров" с Дзанканаро много. Моя самая любимая видеозапись - это веронский LIVE Трубадур 1985г, с тем же Бонисолли и Плоурайт. Тут Бонисолли внешне поприличнее. Но образ ди Луна в этом спектакле у Дзанканаро пожёстче, этот граф реально грозен, хотя романтизм в образе всё равно присутствует. Ещё люблю Трубадура с Павароти 1991г - граф уже не молодой романтик, а зрелый суровый мужчина, твердо намеревающийся умыкнуть Леонору у трубадура во чтобы то ни стало.
"Бал-маскарад", партия Ренато. Тоже знаковая для Дзанканаро партия. Один из лучших исполнителей Ренато. Эх, хорош он в разных мстительный ариях. Но этот Ренато так страдает от ревности, так горюет о потерянной любви, что я прощаю ему все. Тем более, что убить Амелию он так и не нашёл в себе сил. Ибо любит.
"Сила судьбы", Карлос ди Варгас. Вообще-то, дон Карлос - натуральный маньяк. Это ж надо, столько лет угробил на месть. И ладно бы он только за Альваро гонялся, так ведь и родную сестру не пожалел. Дзаня и из этого типа умудрился сделать человека. Студийная аудиозапись с Доминго и Френи - настоящий шедевр. Как Дзаканаро и Доминго волшебно звучат в дуэтах! У них голоса очень красиво сочетаются.
Здесь другое видео, с Арайзой. Финальный дует Дон Карлоса и Альваро. Дон Карлос изо всех сил, изощренными оскорблениями пытается принудить монаха-Альваро к дуэли. Какая зачОтная пощечина в конце - оплеуха на весь зал!
"Травиата", Жорж Жермон. Интересный папаша Жермон, вокруг сыночка - как наседка крыльями машет, а с несчастной Виолеттой холоден и жесток. Ведь ни на грамм не отступил от задуманного плана, хотя и понял в процессе разговора с ней, что она чистая душа. Но затоптал-таки. Потом правда раскаивался.
Здесь дуэт с Виолеттой из второго акта. Бедная Виолетта сидит как пришибленная, а этот гад ходит вокруг и вбивает, так сказать, последние гвозди в крышку... Очередной шикарный дует сопрано и баритона от маэстро Верди.
Ещё одно видео из "Травиаты". Это знаменитая ария "Ди провенца..", где папаша уговаривает загулявшего отпрыска вернуться к семье, в Прованс родной. Вокал офигительный. В ютубоских комментариях народ захлебывается от восторга.
"Риголетто". Хм, вокал от Дзанканаро - могу слушать часами. Но не ложится у меня этот голос на образ Риголетто. Слишком благороден и аристократичен для шута. Но так страдает из-за дочери - прям сердце разрывается!
"Дон Карлос". Родриго, маркиз ди Поза, мальтийский рыцарь. Один из немногих положительных персонажей Джорджо Дзанканаро. Ах, Родриго… Идеалист-мечтатель. Тут я в двух словах не могу, образ Родриго для меня слишком дорог. Это заслуживает отдельной темы. Скажу только, что Дзанканаро - почти идеальный Родриго. Почти... потому что идеального я пока не нашла. Но Дзаня - очень-очень близко.
"Сицилийская вечерня", граф де Монфор. Когда тиран и деспот Монфор-Дзанканаро выходит неторопливой походкой к замышляющим бунт сицилийцам, я прекрасно понимаю, почему они в страхе рассыпаются по углам. Хотя тот просто молча сверлит их взглядом. Я б тоже в угол забилась. А вместе с тем - нежный и любящий отец, даже бунтарку Елену для своего Арриго в невестки согласен принять. Когда они его всё-таки зарезали в финале, прям сердце кровью обливалось.
Теперь Доницетти:
Энрико Эштон из "Лючии ди Ламмермур". Этот Энрико очень любит свою сестренку Лючию и искренне считает, что она не понимает своего счастья. А потому пусть не ревёт, замуж он всё равно выдаст её за Артура, потом сама спасибо скажет, дурёха бестолковая. На видео из Пармы, где Лючия-Серра при разговоре с братом почти теряет сознание, он так испугался за неё, забегал вокруг, засуетился. Очень трогательно. А когда замышляет месть Эдгардо - рвёт и мечет!
Беллини "Пуритане", партия Риккардо. Бравый полковник, как водится, влюблен в прекрасную сопрано, и как водится нелюбим. Опять тенор дорогу перебежал. Риккардо страдает и жаждет мести.
Тут сцена, где дядюшка Эльвиры уговаривает Риккардо отказаться от мести. Ах, шикарный марш в конце.
Так, теперь из Пуччини.
"Тоска". Хотела найти в ютубе Дзанканаро-Скарпию, но чегой-то не вышло. Хотя Те Деум точно был, помню. Потом ещё поищу. Интересный барон у Дзанканаро получился. Неправильный. Всё-таки Скарпия - это подонок и садист (в моём понимании). А у Дзанканаро выходит этакий честный служака-полицейский, ловит, понимаешь, беглых преступников. Ну допрашивает подозреваемых с пристрастием, ну что ж - работа такая. Попытался между делом Тоску в углу потискать, так эта психованная сразу за нож! Ну дала бы ему... по морде букетом, он бы и отстал. Чего человека ножом-то пырять, а? Да он ещё, бедолага, когда помирал, хрипел так натурально, ужасть! В общем, странная "Тоска" получилась.
Пуччини "Плащ", партия Микеле. Опять обманутый муж, терзаемый ревностью. Ария, где он пытается вычислить любовника жены и замышляет месть. Ух, грозен!
Ну и напоследок...
АААААААААААААА, Жерар из "Андре Шенье" Джордано. Другого такого Жерара нет на свете, это точно! Даже Джино Беки, которого я долго считала лучшим Жераром на свете, проигрывает. У Жерара-Дзанканаро только один непорядок - военная выправка. Прям не лакей, а потомственный офицер-аристократ.
Это выходная ария Жерара, где он сначала передразнивает жеманных богачей, потом жалеет отца, угробившего жизнь на лакейский труд, а затем грозит треклятым эксплуататорам ужасами народного гнева. Просто Че Гевара, ей-бо!
Ну и Немико делла патрия. Как же я люблю эту арию! Уже разочаровавшийся в революции Жерар пишет донос на Шенье, а затем впадает в рефлексию – что же, дескать, со мною сталось, хотел быть освободителем, а превратился в палача... Ведь верил в Свободу, Равенство и Братство. Мечтал о счастьи для всех...

Открыла для себя этого певца года три назад и до сих пор пребываю в экстазе! Причем неослабевающем, что характерно. Переслушала-пересмотрела всё, что смогла нарыть по торрентам и разным ресурсам. К сожалению, Дзанканаро мало раскрученный певец и записей с ним не так уж много. Но есть.
Кстати, вот загадка для меня. Певец уровня Доминго, Каррераса, той же Кабалье, а широкой публике мало известен. Непорядок! Даёшь Дзаню в массы.
Много музыки и восторгов
Как гласит интернет-всезнайка, Джорджо Дзанканаро - уроженец Вероны, лет до тридцати служил в местной полиции, потом решил податься в певцы. Официального музыкального образования не имеет. Учился частным образом. Официальный дебют на оперной сцене - в 1969 г в Мантуе в партии Риккардо ("Пуритане" Беллини).

Дебютировал в Ла Скала в 1982 г. в партии Форда ("Фальстаф" Верди). Ну а дальше - пел по всему миру, в основном по европейским сценам, за океаном в МЕТ бывал редко (по слухам - он Америку не любит). Считается одним из лучших вердиевских баритонов. Также очень хорош в операх Доницетти и Беллини. Пуччини не любил, но певАл (Скарпия, Микеле, Шарплесс). Из россиниевского репертуара - пел Вильгельма Телля. Сейчас живет в своей любимой Вероне, на сцене уже не выступает. Занимается преподаванием.
Что покоряет в его исполнении лично меня? Даже не знаю, как сформулировать... Ну, во-первых, мне безумно нравиться тембр его голоса. Вот, просто очень! Во-вторых, безупречное легато, идеальное звуковедение. Поёт легко, без всякого видимого и слышимого усилия. Фразировка - хоть итальянский изучай! Благородство вокала, если можно так сказать. Манера исполнения внешне весьма сдержанная (больше играет на нюансах и оттенках), но внутренне - с большими страстями. Не то чтоб великий актер в процессе существования на сцене, но образы его героев всегда продуманы и интересны. Дзанканаро часто романтизирует своих персонажей, что лично мне очень импонирует. Учитывая, что амплуа баритона - как правило, злодей и мерзопакостник, то в результате получается романтический и облагороженный ГлавГад, что добавляет интриги в сюжет. Ещё добавьте, что Дзанканаро, как бывший военный, ходит по сцене исключительно строевым шагом, спина прямая, плечи развернуты, подбородок вверх - хоть и не красавец, а глаз не оторвать! А героем-любовником при этом чаще всего выступает тенор-хомячок на маленьких ножках и с двойным подбородком. Да, тут уж мои симпатии безоговорочно переходят на сторону зла!
Теперь
Так, начинаем с Верди. Дзаня у нас признанный мастер вердиевского репертуара:
Ну конечно, безусловный хит "Трубадур". Граф ди Луна, молодой арагонский аристократ. Романтический и влюблённый в
Очень нравится молодой Дзанканаро в фильме 1975 г с Кабаиванской и Бонисолли - там он настоящий влюблённый романтик (а кожаные штаны - вообще просто писк!). Как можно было ЭТОМУ графу предпочесть трубадура-Бонисолли - моя отказывается понимать (кто видел в том фильме Бонисолли, тот в курсе).
Это ария графа "Il balen..", где он весь изнывает от любви и полон романтических надежд:
И чтоб два раза не ходить
Вообще "Трубадуров" с Дзанканаро много. Моя самая любимая видеозапись - это веронский LIVE Трубадур 1985г, с тем же Бонисолли и Плоурайт. Тут Бонисолли внешне поприличнее. Но образ ди Луна в этом спектакле у Дзанканаро пожёстче, этот граф реально грозен, хотя романтизм в образе всё равно присутствует. Ещё люблю Трубадура с Павароти 1991г - граф уже не молодой романтик, а зрелый суровый мужчина, твердо намеревающийся умыкнуть Леонору у трубадура во чтобы то ни стало.
"Бал-маскарад", партия Ренато. Тоже знаковая для Дзанканаро партия. Один из лучших исполнителей Ренато. Эх, хорош он в разных мстительный ариях. Но этот Ренато так страдает от ревности, так горюет о потерянной любви, что я прощаю ему все. Тем более, что убить Амелию он так и не нашёл в себе сил. Ибо любит.
"Сила судьбы", Карлос ди Варгас. Вообще-то, дон Карлос - натуральный маньяк. Это ж надо, столько лет угробил на месть. И ладно бы он только за Альваро гонялся, так ведь и родную сестру не пожалел. Дзаня и из этого типа умудрился сделать человека. Студийная аудиозапись с Доминго и Френи - настоящий шедевр. Как Дзаканаро и Доминго волшебно звучат в дуэтах! У них голоса очень красиво сочетаются.
Здесь другое видео, с Арайзой. Финальный дует Дон Карлоса и Альваро. Дон Карлос изо всех сил, изощренными оскорблениями пытается принудить монаха-Альваро к дуэли. Какая зачОтная пощечина в конце - оплеуха на весь зал!
"Травиата", Жорж Жермон. Интересный папаша Жермон, вокруг сыночка - как наседка крыльями машет, а с несчастной Виолеттой холоден и жесток. Ведь ни на грамм не отступил от задуманного плана, хотя и понял в процессе разговора с ней, что она чистая душа. Но затоптал-таки. Потом правда раскаивался.
Здесь дуэт с Виолеттой из второго акта. Бедная Виолетта сидит как пришибленная, а этот гад ходит вокруг и вбивает, так сказать, последние гвозди в крышку... Очередной шикарный дует сопрано и баритона от маэстро Верди.
Ещё одно видео из "Травиаты". Это знаменитая ария "Ди провенца..", где папаша уговаривает загулявшего отпрыска вернуться к семье, в Прованс родной. Вокал офигительный. В ютубоских комментариях народ захлебывается от восторга.
"Риголетто". Хм, вокал от Дзанканаро - могу слушать часами. Но не ложится у меня этот голос на образ Риголетто. Слишком благороден и аристократичен для шута. Но так страдает из-за дочери - прям сердце разрывается!
"Дон Карлос". Родриго, маркиз ди Поза, мальтийский рыцарь. Один из немногих положительных персонажей Джорджо Дзанканаро. Ах, Родриго… Идеалист-мечтатель. Тут я в двух словах не могу, образ Родриго для меня слишком дорог. Это заслуживает отдельной темы. Скажу только, что Дзанканаро - почти идеальный Родриго. Почти... потому что идеального я пока не нашла. Но Дзаня - очень-очень близко.
"Сицилийская вечерня", граф де Монфор. Когда тиран и деспот Монфор-Дзанканаро выходит неторопливой походкой к замышляющим бунт сицилийцам, я прекрасно понимаю, почему они в страхе рассыпаются по углам. Хотя тот просто молча сверлит их взглядом. Я б тоже в угол забилась. А вместе с тем - нежный и любящий отец, даже бунтарку Елену для своего Арриго в невестки согласен принять. Когда они его всё-таки зарезали в финале, прям сердце кровью обливалось.
Теперь Доницетти:
Энрико Эштон из "Лючии ди Ламмермур". Этот Энрико очень любит свою сестренку Лючию и искренне считает, что она не понимает своего счастья. А потому пусть не ревёт, замуж он всё равно выдаст её за Артура, потом сама спасибо скажет, дурёха бестолковая. На видео из Пармы, где Лючия-Серра при разговоре с братом почти теряет сознание, он так испугался за неё, забегал вокруг, засуетился. Очень трогательно. А когда замышляет месть Эдгардо - рвёт и мечет!
Беллини "Пуритане", партия Риккардо. Бравый полковник, как водится, влюблен в прекрасную сопрано, и как водится нелюбим. Опять тенор дорогу перебежал. Риккардо страдает и жаждет мести.
Тут сцена, где дядюшка Эльвиры уговаривает Риккардо отказаться от мести. Ах, шикарный марш в конце.
Так, теперь из Пуччини.
"Тоска". Хотела найти в ютубе Дзанканаро-Скарпию, но чегой-то не вышло. Хотя Те Деум точно был, помню. Потом ещё поищу. Интересный барон у Дзанканаро получился. Неправильный. Всё-таки Скарпия - это подонок и садист (в моём понимании). А у Дзанканаро выходит этакий честный служака-полицейский, ловит, понимаешь, беглых преступников. Ну допрашивает подозреваемых с пристрастием, ну что ж - работа такая. Попытался между делом Тоску в углу потискать, так эта психованная сразу за нож! Ну дала бы ему... по морде букетом, он бы и отстал. Чего человека ножом-то пырять, а? Да он ещё, бедолага, когда помирал, хрипел так натурально, ужасть! В общем, странная "Тоска" получилась.
Пуччини "Плащ", партия Микеле. Опять обманутый муж, терзаемый ревностью. Ария, где он пытается вычислить любовника жены и замышляет месть. Ух, грозен!
Ну и напоследок...
АААААААААААААА, Жерар из "Андре Шенье" Джордано. Другого такого Жерара нет на свете, это точно! Даже Джино Беки, которого я долго считала лучшим Жераром на свете, проигрывает. У Жерара-Дзанканаро только один непорядок - военная выправка. Прям не лакей, а потомственный офицер-аристократ.
Это выходная ария Жерара, где он сначала передразнивает жеманных богачей, потом жалеет отца, угробившего жизнь на лакейский труд, а затем грозит треклятым эксплуататорам ужасами народного гнева. Просто Че Гевара, ей-бо!
Ну и Немико делла патрия. Как же я люблю эту арию! Уже разочаровавшийся в революции Жерар пишет донос на Шенье, а затем впадает в рефлексию – что же, дескать, со мною сталось, хотел быть освободителем, а превратился в палача... Ведь верил в Свободу, Равенство и Братство. Мечтал о счастьи для всех...
читать дальше
Эх, разбодыть бы...
Нет, ну что он с бедным Арайзой делает, 8 лет службы в полиции даром не прошли, так грамотно загоняет в угол. В отличие от Капуччили, который просто бестолково топчется вокруг Каррероса.
CD86795 Ballo In Maschera , Voigt, Grigoriam, Zancanaro, London 1995
UN BALLO IN MASCHERA
Gegam Grigoriam (Gustavo) Giorgio Zancanaro (Anckarström) Deborah Voight (Amelia) Florence Quivar (Ulrica) Lillian Watson (Oscar) David Ellis (Christian) Michael Trullett (Conte Horn) Mark Wisley (Conte Ribbing) John Dobson (Giudice)
Choir and Orchestra of Royal Opera House EDWARD DOWNES
Covent Garden, London: 21/ April/ 1995
и CD86790 BALLO IN MASCHERA , Caballé, Bonisolli, Zancanaro; Hamburg 19
Ballo in Maschera
Riccardo Franco Bonisolli Renato Giorgio Zancanaro Amelia Montserrat Caballé Ulrica Eva Randova Oscar Julie Kaufmann Silvano Hans-Otto Klose Samuel Vladimir De Kanel Tom Karl Schulz Un giudice ??? Un servo
Hamburger Staatsopernchor und Orchster
Cond. Julius Rudel
Hamburg, Staatsoper, 16 settembre 1983
Оба по 13 баксов.
А на cdvpodarok.ru вот такой бал CAST: GIACOMO ARAGALL, GIORGIO ZANCANARO , MARA ZAMPIERI ORCHESTRA E CORO DEL TEATRO DELL OPERA DI ROMA CONDUCTED BY GIANLUIGI GELMETTI 5 тыщ рублей стоит.
Держите меня семеро.
Увы, не знаю... *грусть-тоска*
У папагеновцев этот "Симон" наверняка есть, но я там не зарегистрирована и попросить стесняюсь
Попробую спросить сейчас у sir Arthur, у него большая фонотека, а вдруг?
А оба этих "Бала" с Дзанканаро у меня имеются. Если надо, могу поделиться
О-оо.. Я на этом operapassion.com в поиск ввела волшебное слово Herlea...Держите меня семеро.
ЗЫ: дорогойГость, а как Вас величать?
Поделитесь ))
Вы оттуда заказывали?
Вы оттуда заказывали?
Нигде не заказывала. Наглым образом сперла откуда-то их интернета)) Откуда - уже не помню. К сожалению, это только мп3, качество оставляет желать... Но уторкнутым фанатам пойдет и это))
Ловите ссылки:
yadi.sk/d/bQPM-BIHMVkzi
yadi.sk/d/nkUTdI5iMVmBW
Тэк-с, у сэра Артура "Симона" нету, увы.
Я из Казани. А к вам как обращаться? )
Ну тогда балы я оттуда заказывать не буду, а вот Херлю...
Giordano Andrea Chenier 1971 Stavru, Stalinaru, Herlea
Verdi Forza del destino 1971.11.13 - Barcelona KABAIVANSKA HERLEA BERGONZI BLACKHAM HOWELL GIOMBI, SAVINI
Verdi Forza del destino 1971 Barcelone Savini Kabaivanska Bergonzi Herlea Howell Blackham
Verdi Otello 1972 Las Palmas Oran Del Monaco Herlea
Verdi Traviata - Virginia Zeani, Ion Buzea, Nicolae Herlea
Шенье и одну из Сил судьбы, но какую? Румынскую?
Вот их и закажу.
Я из Питера. Обращаться можно по нику. А вообще меня Надежда зовут
Херля-Жерар - это должно быть круто.
Послушала Invano Alvaro - ах, как звучит!
Нарыла ссылки на Дон Карлоса 1964г и на Цирюльника 1966г
Можно ссылку на Карлоса? Кто там еще? Цирюльник меня как-то не цепляет.
Слушаю Бокканегру 1977 года с Каррерасом, Капуччили, Френи и Гяуровым.
Гяуров бесподобен. Как звучит Addio, Simon... У Фурланетто послабже ))
Капуччили я не люблю, но куда ж его...
А Каррерас с Френи хороши!
Карлос с Корелли и Ризанек.
www.todoperaweb.com.ar/musica/opera/verdi-don-c...
Капуччили я не люблю, но куда ж его...
Поискала Симона с Хворостовским - упс... Нету
А я сейчас Турандот 1970г с Доминго и Нильссон слушаю))
Я больше скажу. я еще и Нуччи не люблю. а Черно в вызывает стойкое неприятие, хотя баритон красивый и поет хорошо.
а Корелли переслащеный, хотя красавец, шикарный голос и все такое.
симона чего-то убрали. аудио есть в тюбике - с фурланетто, варгасом и фриттоли
Проще завести дневник, так легче комментить. И в закрытые записи пускать будет. У меня дневник пустым чуть ли не год висел, потом уж потихоньку заполнять стала всякой ерундой.
я еще и Нуччи не люблю. а Черно в вызывает стойкое неприятие, хотя баритон красивый и поет хорошо. Ага. Вот есть такое. Актерская (человеческая?) харизма мешает нормально воспринимать вокал. У Нуччи все персонажи получаются злые. Ну, во всяком случае, мне они такими видятся (и слышатся), я поэтому его не люблю. А к Чернову я просто равнодушна.
Я Таддейчика люблю)) Вот уж солнечный товарищ
Корелли, если в ограниченных дозах - то ничего, можно. Но только строго порционно.
симона чего-то убрали
МЕТ следит, что их авторские права не нарушались. Регулярно шерстят просторы сети и коварно удаляют ссылки. Надо время от времени проверять торренты. Потом еще поищу.
А на том же тодоперавебе, где Карлос, и Фауст с Дзанканарой )
Уже!
Ну как же шикарно Херля с Зеани Травиату поют!!!
Ну как же шикарно Херля с Зеани Травиату поют!!!
О да, красиво. Я уже послушала дуэт. Вроде понимающий и сочувствующий папаша Жермон, но как он жестко гнет свою линию, ох! Но сочувствие к ней есть у него. Это "добрый" Жорж Жермон ( я старших Жермонов делю на добрых и злых)
Вот все-таки нравятся мне звонкие баритоны!
Дуэт из Лючии послушала. Звучит красиво, но по образу и по настроению не поняла. Показалось слишком уж спокойно, ровно. Целиком бы оценить.
Ага, я тоже послушала. Здорово. И качество записи отличное. Те Деум оттуда я уже даже стащила к себе ))
И то, что Тоска его физическое воплощение зарезала - ничего не изменило, они проиграли, а Скарпия вечен. Брр.
ВотЪ! У меня именно так оно и воспринимается. Тоска - проигравшая сторона по всем статьям, всегда. Скарпия - зависит от исполнителя. Иногда выигрывает (несмотря на гибель), иногда нет. А Каварадосси в этой истории частенько оказывается победителем (также несмотря на смерть), опять же, это зависит от исполнителя.
Каварадосси - это человек, который спешит жить, ведь жизнь так коротка, все равно рано умрешь, надо успеть как можно больше. Экзальтированный, которого эмоция может увести достаточно далеко. Именно эмоция вздергивает его из полумертвого состояния, когда он слышит о победе Бонапарта, - и он выдает Витторию, в которую вкладывает всё, - и снова падает. Эта эмоция ведет его к расстрелу, он знает, что умрет, и Тоску только успокаивает. Но. Если бы он посидел в камере пару месяцев, эмоция бы выдохлась. Таких людей надолго не хватает.
Девушка Флория - добрая дурочка. Взбаламошная, ревнивая и очень добрая. Ей всех жалко. Она искренне надеется, что Скарпия поддержит ее ложь о том, что она не сказала про колодец, пытку прекратил просто так. Она жалеет Марио и убивает Скарпиа, но ей и его жалко. Она ему свечки ставит, пытается объяснить мертвому, почему так нехорошо поступила. И верит, что Скарпия поступил честно и отпустил их. Верит, что расстрела не будет. Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад. А уж ее молитва - это нечто. Это детская торговля с Господом. Господи, я же была такой хорошей, я же всем помогала, я же тебе цветы приносила, - почему же ты так со мной поступил?
Ну, а Скарпиа в зависимости от исполнителя или злодейчик или тот, через кого дьявол напрямую действует. На этом уровне Хэмпсон (ему б еще и голос) и Херля.
У меня криво качается Дон Карло с Херлей и Корелли, пишет поврежденный архив.
Надя, вы меня найдите в фейсбуке чтоли Марианна Валишева, дам ссылку на Симона Хворостовского, тут не получается )
Плюс стопитьсот! )) Тоже так думаю. Она добрая, она горячая, она доверчая и очень наивая. Поэтому Скарпия разводит ее на раз - с веером, затем во время пытки-допроса и потом, фальшивым обещанием пощадить Каварадосси. А она раз за разом покупается на его ложь. Хотя, казалось бы, могла бы уже сделать определенные выводы к концу второго акта
Каварадосси - это человек, который спешит жить, ведь жизнь так коротка, все равно рано умрешь, надо успеть как можно больше.
Не знаю, не уверена. Не думаю, что он так уж экзальтирован. Он просто обычный человек. Вовсе не пламенный борец за идеи, он скорее "сочувствующий". Художник, тихо живет в искусстве, малюет своих мадонн, любит страстную Флорию, такую же служительницу муз, как и он сам. Революции и борьба за идеи его трогают, но не настолько, чтоб самому быть активистом революционной борьбы)) Анджелотти он кинулся помогать, как мне думается, не из революционного протеста или желания непременно восстановить справедливость, он просто спасал погибающего.
И он далеко не дурак (в отличие от Тоски). Марио прекрасно видит все картину в целом: он понимает, что Тоска может выдать и пытается скрыть от нее всю информацию, весьма ловко и убедительно успокаивает ее ревнивый взрыв, он не питает никаких иллюзий относительно Скарпия.
Таких людей надолго не хватает.
Опять же не уверена. Он представляется мне довольно гармоничной личностью. Он не ломается во время допроса, не ломается и потом, перед расстрелом, прекрасно понимая, что пули не будут холостыми. Этот персонаж очень достойно ведет себя почти в каждый момент своего существования на сцене. Его единственный срыв это Виттория. Но после пытки и предательства со стороны Тоски это простительно. Да и Скарпия все равно бы его не отпустил живым, с Витторией или без.
Сломать его так и не удалось, он уходит непобежденным. Мне нравится., как сделана сцена его смерти в фильме Бенуа Жако - он умирает в лучах восходящего солнца, как будто уходит в рассвет. А Флория наоборот, прыгает во тьму, в бездну мрака. Она-то проиграла все.
Так мне видится
Поэтому я не люблю слишком героических Каварадосей)) Я люблю лирических и романтических.
В фейсбуке меня нет. А вы есть вконтакте? Я там нашла кого-то с такими именем-фамилией. Ссылку на Симоона очень уж хочется, вы так классно разрекламировали
Глянула - в контакте это вроде я, но убей не помню когда я эту страницу завела. Удалю. В контакте есть моя старшая Дина Мингазова, я обычно через ее страницу вконтакте переписываюсь.
Пока не удаляйтесь. Я сообщение отправила. )))