Всё путём...
Джорджо Дзанканаро - Giorgio Zancanaro (1939 г.р.), итальянский оперный певец, баритон.

Открыла для себя этого певца года три назад и до сих пор пребываю в экстазе! Причем неослабевающем, что характерно. Переслушала-пересмотрела всё, что смогла нарыть по торрентам и разным ресурсам. К сожалению, Дзанканаро мало раскрученный певец и записей с ним не так уж много. Но есть.
Кстати, вот загадка для меня. Певец уровня Доминго, Каррераса, той же Кабалье, а широкой публике мало известен. Непорядок! Даёшь Дзаню в массы.
Много музыки и восторгов
Как гласит интернет-всезнайка, Джорджо Дзанканаро - уроженец Вероны, лет до тридцати служил в местной полиции, потом решил податься в певцы. Официального музыкального образования не имеет. Учился частным образом. Официальный дебют на оперной сцене - в 1969 г в Мантуе в партии Риккардо ("Пуритане" Беллини).

Дебютировал в Ла Скала в 1982 г. в партии Форда ("Фальстаф" Верди). Ну а дальше - пел по всему миру, в основном по европейским сценам, за океаном в МЕТ бывал редко (по слухам - он Америку не любит). Считается одним из лучших вердиевских баритонов. Также очень хорош в операх Доницетти и Беллини. Пуччини не любил, но певАл (Скарпия, Микеле, Шарплесс). Из россиниевского репертуара - пел Вильгельма Телля. Сейчас живет в своей любимой Вероне, на сцене уже не выступает. Занимается преподаванием.
Что покоряет в его исполнении лично меня? Даже не знаю, как сформулировать... Ну, во-первых, мне безумно нравиться тембр его голоса. Вот, просто очень! Во-вторых, безупречное легато, идеальное звуковедение. Поёт легко, без всякого видимого и слышимого усилия. Фразировка - хоть итальянский изучай! Благородство вокала, если можно так сказать. Манера исполнения внешне весьма сдержанная (больше играет на нюансах и оттенках), но внутренне - с большими страстями. Не то чтоб великий актер в процессе существования на сцене, но образы его героев всегда продуманы и интересны. Дзанканаро часто романтизирует своих персонажей, что лично мне очень импонирует. Учитывая, что амплуа баритона - как правило, злодей и мерзопакостник, то в результате получается романтический и облагороженный ГлавГад, что добавляет интриги в сюжет. Ещё добавьте, что Дзанканаро, как бывший военный, ходит по сцене исключительно строевым шагом, спина прямая, плечи развернуты, подбородок вверх - хоть и не красавец, а глаз не оторвать! А героем-любовником при этом чаще всего выступает тенор-хомячок на маленьких ножках и с двойным подбородком. Да, тут уж мои симпатии безоговорочно переходят на сторону зла!
Теперьгалопом по европам коротко впечатления по основным партиям Джорджо Дзанканаро.
Так, начинаем с Верди. Дзаня у нас признанный мастер вердиевского репертуара:
Ну конечно, безусловный хит "Трубадур". Граф ди Луна, молодой арагонский аристократ. Романтический и влюблённый вдуру Леонору граф ди Луна в исполнении Дзанканаро, это наверное самый благородный ди Луна на свете (ну ладно, Бастианини тоже хорош, признаю).
Очень нравится молодой Дзанканаро в фильме 1975 г с Кабаиванской и Бонисолли - там он настоящий влюблённый романтик (а кожаные штаны - вообще просто писк!). Как можно было ЭТОМУ графу предпочесть трубадура-Бонисолли - моя отказывается понимать (кто видел в том фильме Бонисолли, тот в курсе).
Это ария графа "Il balen..", где он весь изнывает от любви и полон романтических надежд:
И чтоб два раза не ходить"Трубадура" много не бывает, сцена, где Леонора предлагает себя графу в обмен на жизнь Манрико (да, Верди сочинял потрясающей красоты дуэты для сопрано и баритона!)
Вообще "Трубадуров" с Дзанканаро много. Моя самая любимая видеозапись - это веронский LIVE Трубадур 1985г, с тем же Бонисолли и Плоурайт. Тут Бонисолли внешне поприличнее. Но образ ди Луна в этом спектакле у Дзанканаро пожёстче, этот граф реально грозен, хотя романтизм в образе всё равно присутствует. Ещё люблю Трубадура с Павароти 1991г - граф уже не молодой романтик, а зрелый суровый мужчина, твердо намеревающийся умыкнуть Леонору у трубадура во чтобы то ни стало.
"Бал-маскарад", партия Ренато. Тоже знаковая для Дзанканаро партия. Один из лучших исполнителей Ренато. Эх, хорош он в разных мстительный ариях. Но этот Ренато так страдает от ревности, так горюет о потерянной любви, что я прощаю ему все. Тем более, что убить Амелию он так и не нашёл в себе сил. Ибо любит.
"Сила судьбы", Карлос ди Варгас. Вообще-то, дон Карлос - натуральный маньяк. Это ж надо, столько лет угробил на месть. И ладно бы он только за Альваро гонялся, так ведь и родную сестру не пожалел. Дзаня и из этого типа умудрился сделать человека. Студийная аудиозапись с Доминго и Френи - настоящий шедевр. Как Дзаканаро и Доминго волшебно звучат в дуэтах! У них голоса очень красиво сочетаются.
Здесь другое видео, с Арайзой. Финальный дует Дон Карлоса и Альваро. Дон Карлос изо всех сил, изощренными оскорблениями пытается принудить монаха-Альваро к дуэли. Какая зачОтная пощечина в конце - оплеуха на весь зал!
"Травиата", Жорж Жермон. Интересный папаша Жермон, вокруг сыночка - как наседка крыльями машет, а с несчастной Виолеттой холоден и жесток. Ведь ни на грамм не отступил от задуманного плана, хотя и понял в процессе разговора с ней, что она чистая душа. Но затоптал-таки. Потом правда раскаивался.
Здесь дуэт с Виолеттой из второго акта. Бедная Виолетта сидит как пришибленная, а этот гад ходит вокруг и вбивает, так сказать, последние гвозди в крышку... Очередной шикарный дует сопрано и баритона от маэстро Верди.
Ещё одно видео из "Травиаты". Это знаменитая ария "Ди провенца..", где папаша уговаривает загулявшего отпрыска вернуться к семье, в Прованс родной. Вокал офигительный. В ютубоских комментариях народ захлебывается от восторга.
"Риголетто". Хм, вокал от Дзанканаро - могу слушать часами. Но не ложится у меня этот голос на образ Риголетто. Слишком благороден и аристократичен для шута. Но так страдает из-за дочери - прям сердце разрывается!
"Дон Карлос". Родриго, маркиз ди Поза, мальтийский рыцарь. Один из немногих положительных персонажей Джорджо Дзанканаро. Ах, Родриго… Идеалист-мечтатель. Тут я в двух словах не могу, образ Родриго для меня слишком дорог. Это заслуживает отдельной темы. Скажу только, что Дзанканаро - почти идеальный Родриго. Почти... потому что идеального я пока не нашла. Но Дзаня - очень-очень близко.
"Сицилийская вечерня", граф де Монфор. Когда тиран и деспот Монфор-Дзанканаро выходит неторопливой походкой к замышляющим бунт сицилийцам, я прекрасно понимаю, почему они в страхе рассыпаются по углам. Хотя тот просто молча сверлит их взглядом. Я б тоже в угол забилась. А вместе с тем - нежный и любящий отец, даже бунтарку Елену для своего Арриго в невестки согласен принять. Когда они его всё-таки зарезали в финале, прям сердце кровью обливалось.
Теперь Доницетти:
Энрико Эштон из "Лючии ди Ламмермур". Этот Энрико очень любит свою сестренку Лючию и искренне считает, что она не понимает своего счастья. А потому пусть не ревёт, замуж он всё равно выдаст её за Артура, потом сама спасибо скажет, дурёха бестолковая. На видео из Пармы, где Лючия-Серра при разговоре с братом почти теряет сознание, он так испугался за неё, забегал вокруг, засуетился. Очень трогательно. А когда замышляет месть Эдгардо - рвёт и мечет!
Беллини "Пуритане", партия Риккардо. Бравый полковник, как водится, влюблен в прекрасную сопрано, и как водится нелюбим. Опять тенор дорогу перебежал. Риккардо страдает и жаждет мести.
Тут сцена, где дядюшка Эльвиры уговаривает Риккардо отказаться от мести. Ах, шикарный марш в конце.
Так, теперь из Пуччини.
"Тоска". Хотела найти в ютубе Дзанканаро-Скарпию, но чегой-то не вышло. Хотя Те Деум точно был, помню. Потом ещё поищу. Интересный барон у Дзанканаро получился. Неправильный. Всё-таки Скарпия - это подонок и садист (в моём понимании). А у Дзанканаро выходит этакий честный служака-полицейский, ловит, понимаешь, беглых преступников. Ну допрашивает подозреваемых с пристрастием, ну что ж - работа такая. Попытался между делом Тоску в углу потискать, так эта психованная сразу за нож! Ну дала бы ему... по морде букетом, он бы и отстал. Чего человека ножом-то пырять, а? Да он ещё, бедолага, когда помирал, хрипел так натурально, ужасть! В общем, странная "Тоска" получилась.
Пуччини "Плащ", партия Микеле. Опять обманутый муж, терзаемый ревностью. Ария, где он пытается вычислить любовника жены и замышляет месть. Ух, грозен!
Ну и напоследок...
АААААААААААААА, Жерар из "Андре Шенье" Джордано. Другого такого Жерара нет на свете, это точно! Даже Джино Беки, которого я долго считала лучшим Жераром на свете, проигрывает. У Жерара-Дзанканаро только один непорядок - военная выправка. Прям не лакей, а потомственный офицер-аристократ.
Это выходная ария Жерара, где он сначала передразнивает жеманных богачей, потом жалеет отца, угробившего жизнь на лакейский труд, а затем грозит треклятым эксплуататорам ужасами народного гнева. Просто Че Гевара, ей-бо!
Ну и Немико делла патрия. Как же я люблю эту арию! Уже разочаровавшийся в революции Жерар пишет донос на Шенье, а затем впадает в рефлексию – что же, дескать, со мною сталось, хотел быть освободителем, а превратился в палача... Ведь верил в Свободу, Равенство и Братство. Мечтал о счастьи для всех...

Открыла для себя этого певца года три назад и до сих пор пребываю в экстазе! Причем неослабевающем, что характерно. Переслушала-пересмотрела всё, что смогла нарыть по торрентам и разным ресурсам. К сожалению, Дзанканаро мало раскрученный певец и записей с ним не так уж много. Но есть.
Кстати, вот загадка для меня. Певец уровня Доминго, Каррераса, той же Кабалье, а широкой публике мало известен. Непорядок! Даёшь Дзаню в массы.
Много музыки и восторгов
Как гласит интернет-всезнайка, Джорджо Дзанканаро - уроженец Вероны, лет до тридцати служил в местной полиции, потом решил податься в певцы. Официального музыкального образования не имеет. Учился частным образом. Официальный дебют на оперной сцене - в 1969 г в Мантуе в партии Риккардо ("Пуритане" Беллини).

Дебютировал в Ла Скала в 1982 г. в партии Форда ("Фальстаф" Верди). Ну а дальше - пел по всему миру, в основном по европейским сценам, за океаном в МЕТ бывал редко (по слухам - он Америку не любит). Считается одним из лучших вердиевских баритонов. Также очень хорош в операх Доницетти и Беллини. Пуччини не любил, но певАл (Скарпия, Микеле, Шарплесс). Из россиниевского репертуара - пел Вильгельма Телля. Сейчас живет в своей любимой Вероне, на сцене уже не выступает. Занимается преподаванием.
Что покоряет в его исполнении лично меня? Даже не знаю, как сформулировать... Ну, во-первых, мне безумно нравиться тембр его голоса. Вот, просто очень! Во-вторых, безупречное легато, идеальное звуковедение. Поёт легко, без всякого видимого и слышимого усилия. Фразировка - хоть итальянский изучай! Благородство вокала, если можно так сказать. Манера исполнения внешне весьма сдержанная (больше играет на нюансах и оттенках), но внутренне - с большими страстями. Не то чтоб великий актер в процессе существования на сцене, но образы его героев всегда продуманы и интересны. Дзанканаро часто романтизирует своих персонажей, что лично мне очень импонирует. Учитывая, что амплуа баритона - как правило, злодей и мерзопакостник, то в результате получается романтический и облагороженный ГлавГад, что добавляет интриги в сюжет. Ещё добавьте, что Дзанканаро, как бывший военный, ходит по сцене исключительно строевым шагом, спина прямая, плечи развернуты, подбородок вверх - хоть и не красавец, а глаз не оторвать! А героем-любовником при этом чаще всего выступает тенор-хомячок на маленьких ножках и с двойным подбородком. Да, тут уж мои симпатии безоговорочно переходят на сторону зла!
Теперь
Так, начинаем с Верди. Дзаня у нас признанный мастер вердиевского репертуара:
Ну конечно, безусловный хит "Трубадур". Граф ди Луна, молодой арагонский аристократ. Романтический и влюблённый в
Очень нравится молодой Дзанканаро в фильме 1975 г с Кабаиванской и Бонисолли - там он настоящий влюблённый романтик (а кожаные штаны - вообще просто писк!). Как можно было ЭТОМУ графу предпочесть трубадура-Бонисолли - моя отказывается понимать (кто видел в том фильме Бонисолли, тот в курсе).
Это ария графа "Il balen..", где он весь изнывает от любви и полон романтических надежд:
И чтоб два раза не ходить
Вообще "Трубадуров" с Дзанканаро много. Моя самая любимая видеозапись - это веронский LIVE Трубадур 1985г, с тем же Бонисолли и Плоурайт. Тут Бонисолли внешне поприличнее. Но образ ди Луна в этом спектакле у Дзанканаро пожёстче, этот граф реально грозен, хотя романтизм в образе всё равно присутствует. Ещё люблю Трубадура с Павароти 1991г - граф уже не молодой романтик, а зрелый суровый мужчина, твердо намеревающийся умыкнуть Леонору у трубадура во чтобы то ни стало.
"Бал-маскарад", партия Ренато. Тоже знаковая для Дзанканаро партия. Один из лучших исполнителей Ренато. Эх, хорош он в разных мстительный ариях. Но этот Ренато так страдает от ревности, так горюет о потерянной любви, что я прощаю ему все. Тем более, что убить Амелию он так и не нашёл в себе сил. Ибо любит.
"Сила судьбы", Карлос ди Варгас. Вообще-то, дон Карлос - натуральный маньяк. Это ж надо, столько лет угробил на месть. И ладно бы он только за Альваро гонялся, так ведь и родную сестру не пожалел. Дзаня и из этого типа умудрился сделать человека. Студийная аудиозапись с Доминго и Френи - настоящий шедевр. Как Дзаканаро и Доминго волшебно звучат в дуэтах! У них голоса очень красиво сочетаются.
Здесь другое видео, с Арайзой. Финальный дует Дон Карлоса и Альваро. Дон Карлос изо всех сил, изощренными оскорблениями пытается принудить монаха-Альваро к дуэли. Какая зачОтная пощечина в конце - оплеуха на весь зал!
"Травиата", Жорж Жермон. Интересный папаша Жермон, вокруг сыночка - как наседка крыльями машет, а с несчастной Виолеттой холоден и жесток. Ведь ни на грамм не отступил от задуманного плана, хотя и понял в процессе разговора с ней, что она чистая душа. Но затоптал-таки. Потом правда раскаивался.
Здесь дуэт с Виолеттой из второго акта. Бедная Виолетта сидит как пришибленная, а этот гад ходит вокруг и вбивает, так сказать, последние гвозди в крышку... Очередной шикарный дует сопрано и баритона от маэстро Верди.
Ещё одно видео из "Травиаты". Это знаменитая ария "Ди провенца..", где папаша уговаривает загулявшего отпрыска вернуться к семье, в Прованс родной. Вокал офигительный. В ютубоских комментариях народ захлебывается от восторга.
"Риголетто". Хм, вокал от Дзанканаро - могу слушать часами. Но не ложится у меня этот голос на образ Риголетто. Слишком благороден и аристократичен для шута. Но так страдает из-за дочери - прям сердце разрывается!
"Дон Карлос". Родриго, маркиз ди Поза, мальтийский рыцарь. Один из немногих положительных персонажей Джорджо Дзанканаро. Ах, Родриго… Идеалист-мечтатель. Тут я в двух словах не могу, образ Родриго для меня слишком дорог. Это заслуживает отдельной темы. Скажу только, что Дзанканаро - почти идеальный Родриго. Почти... потому что идеального я пока не нашла. Но Дзаня - очень-очень близко.
"Сицилийская вечерня", граф де Монфор. Когда тиран и деспот Монфор-Дзанканаро выходит неторопливой походкой к замышляющим бунт сицилийцам, я прекрасно понимаю, почему они в страхе рассыпаются по углам. Хотя тот просто молча сверлит их взглядом. Я б тоже в угол забилась. А вместе с тем - нежный и любящий отец, даже бунтарку Елену для своего Арриго в невестки согласен принять. Когда они его всё-таки зарезали в финале, прям сердце кровью обливалось.
Теперь Доницетти:
Энрико Эштон из "Лючии ди Ламмермур". Этот Энрико очень любит свою сестренку Лючию и искренне считает, что она не понимает своего счастья. А потому пусть не ревёт, замуж он всё равно выдаст её за Артура, потом сама спасибо скажет, дурёха бестолковая. На видео из Пармы, где Лючия-Серра при разговоре с братом почти теряет сознание, он так испугался за неё, забегал вокруг, засуетился. Очень трогательно. А когда замышляет месть Эдгардо - рвёт и мечет!
Беллини "Пуритане", партия Риккардо. Бравый полковник, как водится, влюблен в прекрасную сопрано, и как водится нелюбим. Опять тенор дорогу перебежал. Риккардо страдает и жаждет мести.
Тут сцена, где дядюшка Эльвиры уговаривает Риккардо отказаться от мести. Ах, шикарный марш в конце.
Так, теперь из Пуччини.
"Тоска". Хотела найти в ютубе Дзанканаро-Скарпию, но чегой-то не вышло. Хотя Те Деум точно был, помню. Потом ещё поищу. Интересный барон у Дзанканаро получился. Неправильный. Всё-таки Скарпия - это подонок и садист (в моём понимании). А у Дзанканаро выходит этакий честный служака-полицейский, ловит, понимаешь, беглых преступников. Ну допрашивает подозреваемых с пристрастием, ну что ж - работа такая. Попытался между делом Тоску в углу потискать, так эта психованная сразу за нож! Ну дала бы ему... по морде букетом, он бы и отстал. Чего человека ножом-то пырять, а? Да он ещё, бедолага, когда помирал, хрипел так натурально, ужасть! В общем, странная "Тоска" получилась.
Пуччини "Плащ", партия Микеле. Опять обманутый муж, терзаемый ревностью. Ария, где он пытается вычислить любовника жены и замышляет месть. Ух, грозен!
Ну и напоследок...
АААААААААААААА, Жерар из "Андре Шенье" Джордано. Другого такого Жерара нет на свете, это точно! Даже Джино Беки, которого я долго считала лучшим Жераром на свете, проигрывает. У Жерара-Дзанканаро только один непорядок - военная выправка. Прям не лакей, а потомственный офицер-аристократ.
Это выходная ария Жерара, где он сначала передразнивает жеманных богачей, потом жалеет отца, угробившего жизнь на лакейский труд, а затем грозит треклятым эксплуататорам ужасами народного гнева. Просто Че Гевара, ей-бо!
Ну и Немико делла патрия. Как же я люблю эту арию! Уже разочаровавшийся в революции Жерар пишет донос на Шенье, а затем впадает в рефлексию – что же, дескать, со мною сталось, хотел быть освободителем, а превратился в палача... Ведь верил в Свободу, Равенство и Братство. Мечтал о счастьи для всех...
Попытка номер 2.